Экскурсия на двухэтажном автобусе по Москве
В сентябре в Москву дошел прогресс в туристической сфере! Как и во всех городах Европы, в Москве появились двухэтажные экскурсионные автобусы City Sihgtseeng. Безусловно, мы не прошли мимо этого события и решили совершить экскурсию на красном двухэтажном автобусе по красавице Москве.
Понятно, что поездкой вокруг Кремля меня сложно удивить, но врожденное любопытство победило. Появление экскурсионных автобусов City Sihgtseeng — это безусловно прорыв, во многих европейских городах такие автобусы существуют давно. Но в Москве не может быть все, как в Европе, потому что у нас есть свои секреты.
Задача№1. Выбрать время для экскурсии
Часы работы двухэтажного автобуса. с 10-00 до 18-00 в будни, с 10-00 до 19-00 в выходные.
Билет действует 24 часа и стоил для меня 600 руб.
Я отправилась на экскурсию в будни с 17-00 до 18-00, и естественно автобус стоял некоторое время в пробках. Чтобы поменьше дышать выхлопными газами советую ездить на экскурсию в выходные, либо в будни в дневные часы.
Кстати, есть также ночные экскурсии: с 20-00 до 21-30 в будни, с 19-30 до 22-00 в выходные.
Задача №2. Как найти красный экскурсионный автобус
Мне удалось найти остановку в самом начале движения автобуса — на Болотной площади. Как она выглядит, можно увидеть на фото. Маленький неприметный красный штендер рядом с памятников, напротив моста перед третьяковкой, на котором расположены многочисленные деревья с замками.
На мой взгляд, садиться в автобус удобнее на остановке «Театральная площадь», которая расположена напротив Большого театра. Здесь и метро рядом, и остановку сложно не заметить, вернее сам автобус.
Обнаружить другие остановки довольно проблематично, так как на них нет никаких опознавательных знаков.
Задача №3. Разобраться с ценами
Стоимость билетов на один день: взрослый 800 руб. дети до 13 лет, студенты и пенсионеры — 600 руб.
Стоимость билетов на два дня: взрослые (14-59): 1000 руб, дети (6-13 лет): 800 руб. пенсионеры (60+): 800 руб, студенты -800 руб.
В эту стоимость входят следующие бонусы: бесплатные наушники, масса бесплатных карт и путеводителей по Москве на первом этаже автобуса, 10% скидка с билетом на услуги сити-тур в других городах. Также на первом этаже симпатичный парниша предлагает воспользоваться на время прогулки пледом, что в прохладный день не повредит.
Экскурсия проводится на двух языках – русском и английском.
А вот это сюрприз! Видимо, не ездят к нам французы, немцы, испанцы, японцы и т. д. Но зато мы требуем, чтобы в любом отеле мира с нами разговаривали на русском!
Задача №4. Разобраться с маршрутом экскурсионного автобуса
В настоящий момент существую два маршрута автобуса.
Маршрут №1 — Болотная набережная, ул. Серафимовича, Пречистенская набережная, ул. Волхонка, Гоголевский бульвар, Арбатская площадь, ул. Знаменка, ул. Моховая, ул. Охотный ряд, Театральная площадь, Лубянская площадь, Красная площадь (Васильевский спуск), улица Балчуг. Софийская набережная
Маршрут №2 — Болотная набережная, ул. Серафимовича, ул. Моховая, ул. Воздвиженка, ул. Новый Арбат, Кутузовский проспект, Украинский бульвар, Набережная Тараса Шевченко, ул. Большая Дорогомиловская, ул. Смоленская, Смоленская-Сенная площадь, Смоленский бульвар, Смоленская площадь, Новинский бульвар, ул. Новый Арбат, Гоголевский бульвар, Соймоновский проезд, ул. Знаменка, ул. Моховая, ул. Охотный Ряд, Театральная площадь, Театральный проезд, Лубянская площадь, Новая площадь, ул. Ильинка, Красная площадь, ул. Болотная, Болотная площадь, Софийская набережная, ул. Балчуг, лубочный переулок.
Мы опробовали маршрут №1.
Автобусный маршрут №1 включает в себя 18 остановок, полный круг длится около 40 минут. Смотрите карту ниже.
Просмотреть Сити-тур на карте большего размера
Как видно из маршрута, все эти достопримечательности можно и пешком обойти за 40 минут. Я не понимаю необходимости такого автобуса по такому маршруту. Обычно, экскурсионные автобусы катаются по большому кругу, проходят такой маршрут, который турист сам может и не осилить. Ну, например, не знает, как до всех достопримечательностей добраться на метро. Или просто не получается составить маршрут. И поэтому он приходит, платит около 20 евро в Европе и ему дают экскурсию на родном языке, хорошо спланированный маршрут и полное представление о городе.
У нас же надо знать английский или русский и думать, что в Москве достопримечательности — это Кремль и Мега.
Чувствуете, опять русским духом пахнет. Главное, что сделали, отчитались, галочку поставили. А о тех, кто будет пользоваться сеем чудом думать необязательно.
Еду, еду, еду я
Автобус нашла, билет купила, вооружилась путеводителями, приготовилась слушать. Еще одна задача – найти работающую радио точку. Как это не странно, но некоторые не работали. И это при условии, что экскурсионный маршрут был запущен около месяца назад. Хорошо, что народу в автобусе было не очень много, и места можно было выбирать. Автобус за время моей поездки был заполнен процентов на 20, при этом первый этаж был абсолютно пустой. Не сезон.
Честно говоря, меня добило несколько вещей во время поездки.
Маршрут на мой взгляд очень короткий, кружок можно было бы и побольше сделать.
Все очень стандартно: Большой Театр — Кремль — Храм Христа спасителя. Текст начитанный на аудиогид тоже весьма посредственный. А где все остальное? Где московский модерн и старинные переулки? Где парки и музеи?
Организаторы, из-за таких, как вы, многие и думают, что в Москве есть только Красная площадь, пробки и все толкаются. Этот прекрасный маршрут еще больше укрепит данную мысль в сознании людей.
Отличается ли экскурсионный тур по Москве, от сити-тура в Барселоне или Париже? Сам двухэтажный автобус один в один такой же. Единственное отличие – наличие крыши и антивандально устроенные радиоточки.
Оформление остановок в Москве отсутствует, тогда как в других городах туристам понятно, где все-таки остановка.
Не хватает также нестационарных информационных точек, в которых можно было бы взять какую-нибудь информацию об экскурсии.
Также в Москве надо быть готовым к пробкам, и к тому, что Вам придется в огромных количествах поглощать выхлопные газы машин, стоящих в них.
Но есть и положительные впечатления. С высоты второго этажа автобуса я сделала хорошие фотографии, особенно мне понравились уличные пролеты и вид на Кремль с Замоскворецкого моста.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что в Москве действительно начали что-то делать, чтобы развивать туризм. Но пока мы стоим в самом начале пути.